НОВОСТИ РУССКОЙ КОМПАНИИ

Особенности зимнего ремонта сетей связи или «Почему так долго едет техник?»

БЛОГ
«Есть ли различия между зимним подключением/ремонтом сетей связи (интернет/кабельное телевидение) и более теплыми временами года?» - стало интересно мне, как человеку, каждый день общающемуся в сети с абонентами, у которых возникают проблемы. Что такое творится зимой с сетями? С этими вопросами я обратилась к техническому директору ООО «Русская компания Север» Игорю Гусельникову.
Фото: linesv.ru
Так вот, по словам Игоря, для жителей многоквартирных домов зима не приносит практически никаких дополнительных проблем. Сроки подключения и ремонта не увеличиваются по сравнению с летом или осенью, например. Сеть находится в «закрытом» виде (внутри помещения).

НО, вот жильцам частных домовладений нужно знать, что если его дом подключен к интернету по технологии PON (пассивная оптическая сеть), то в зимнее время у такой сети есть определённые технико-эксплуатационные особенности.
Фото: triptonkosti.ru
«В нормальных условиях эксплуатации (когда оптический кабель уже смонтирован и висит на креплениях, либо проложен иным способом) от +40 С до -20 С гидрофобный гель (специальный водоотталкивающий гель), находящийся внутри оптического кабеля, препятствует попаданию воды внутрь модуля с оптическими волокнами, в результате чего сохраняется герметичность и оптические волокна при минусовой температуре (до -20 С) не подвержены каким-то порывам или переломам. Однако при температуре воздуха ниже -20 С гидрофобный гель начинает густеть, а при температуре от -25 С и ниже он замерзает, что при монтаже кабеля может легко повредить/сломать оптические волокна внутри кабеля. Именно поэтому при низких температурах оптиковолоконный кабель монтировать нельзя, из-за чего приходится откладывать дату подключения или ремонтных работ до наступления более теплого периода» - подчеркивает Игорь.
Именно такое ограничение «по температуре» - объективная и независящая от оператора связи причина, порой затягивает сроки работ в частном секторе и тем самым нервирует абонентов, которым эта связь нужна, конечно же, как можно быстрее!
Фото: ru.wallpaper.mob.org
«Также зимой опасны и сильные ветра, - говорит Игорь, - и чем они суровее, тем больше вероятность порыва линии. А вот летом много аварий случается из-за грозы. И если активное оборудование на узле связи незаземлено (не всегда получается заземлить оборудование на общий контур заземления) или элементная база оборудования очень чувствительна к перепадам напряжения, то с высокой вероятностью гроза может стать причиной аварии, и без интернета может оказаться целый микрорайон или даже поселок. Безусловно, мы проводим комплекс мероприятий по устранению «незаземленности» оборудования на нашей сети, однако из-за большого количества узлов вероятность отказа по этой причине не исключена».
Фото: stroiteh-msk.ru
НО, оказывается, есть и другие «погодные/природные» нюансы. «В наше время строятся новые кабельные канализации связи несколькими способами, в основе которых лежит использование пнд-труб (пластмассовая толстостенная труба) для каналов между колодцами связи. В такую трубу в осенне-весенний период грунтовая вода не попадает, труба достаточно герметична, - рассказывает Игорь, - Раньше для каналов между колодцами связи использовались асбесто-цементные трубы. Очень часто они в почве надламывались, в период половодья (весна-осень) в них попадала грунтовая вода и в зимний период каналы замерзали. И если в этот момент (зимой) какая либо спецтехника начнет проводить работы с грунтом и сломает каналы между колодцев связи, то чтобы восстановить поврежденный кабель и сам канал необходимо отпаривать каналы до места порыва (в зимнее время вода в канале замерзает). В этих целях нужно будет использовать специальную парогенерящую установку, в узких кругах специалистов связи называемую «пароваркой», а это что очень дорогостоящая техника, и также есть определенные условия, при которых ее можно применять. Ниже – 20 С использование такой техники бесполезно, что также сказывается на сроках восстановления аварий».
В связи со всем вышесказанным просим абонентов отнестись с пониманием, если сроки устранения аварии в зимнее время могут увеличиться (в силу объективных причин). «Просто нужно понимать, что в -35 С никто не поедет восстанавливать оптику. А в частных домах мы строим только по технологии PON».
Напоследок мы попросили техдиректора «Русской компании Север» дать несколько советов по безопасной эксплуатации интернет-сетей и оборудования, чтобы поводов обращаться в техподдержку было минимум.
Фото: st-urman.ru
Итак:

1. Если дома живут питомцы, кот или собака – у них не должно быть доступа к терминалам, роутерам и проводке. Часто животные либо перегрызают провода, что оптические, что медные (и в доме и в квартире), либо могут справлять на них нужду, что в конечном итоге приводит к их поломке.

2. Если вы планируете перестановку мебели или ремонт, нужно помнить, что провода могут быть «перебиты» поставленным на них тяжелым шкафом или сейфом. Поэтому здесь нужно быть аккуратнее.

3. ЛУЧШЕ ВСЕГО спланировать проводку, в том числе и кабеля для интернета уже на стадии строительства/ремонта (организовать какую-нибудь нишу или щит). А в случае с частным домом – на стадии строительства нужно спланировать и сам ввод кабеля в дом – воздухом или землей. Если землей, то нужно предусмотреть вывод трубы за пределы участка, чтобы потом подключение не было таким проблематичным; если ввод кабеля будет воздухом, то хозяин должен решить, будет это закладная труба или что-то еще.

Игорю Гусельникову спасибо за столь обстоятельные ответы и желаем всем абонентам интернет-сетей бесперебойно высоких скоростей!